вторник

Очередной этап взросления сына

Когда видишь ребенка каждый день, трудно “вычленить” события, которые говорят о том, что ребёнок сделал ещё один шаг вперёд в своем развитии. Возможно это моя субъективная точка зрения отца, возможно мамы замечают гораздо больше нюансов. Для меня основными “вехами” в развитии моего сына есть , в основном, события, которые произошли на моих глазах или при моем участии.

свои дети тоже растут быстро


День, когда Вовка впервые сполз с коляски и пошатываясь встал возле неё.

День когда было произнесены первые звуки, похожие на слово. Глядя на меня Вова сказал: “Та-та”(укр. –папа).

Вечер, когда к нам в дверь позвонил подвыпивший сосед и начал жаловаться, что у нас всё время топает ребёнок, при этом показывая удостоверение капитана милиции. В ответ ему было показано еще более серьезное удостоверение  и сказано, что топать будут еще лет десять. Ситуация накалялась и тут Вован сидя на руках у мамы разразился такой грозной тирадой  звуков, что сосед понял, его послали очень далеко и от сознания, что его послал ребёнок, который еще толком не говорит, удалился.

Моменты из короткой, пока жизни сына, которые  вспоминаются сразу. Теперь список ярких воспоминаний пополнился еще одним эпизодом…

Еще зимой родственники подарили  Вове велосипед. Велосипед оказался великоват и тяжеловат для ребёнка. После нескольких попыток освоить “железного коня”, я уже смирился с мыслью, что до осени “кина не будет”. В прошлый четверг вышли на вечернюю прогулку, во дворе соседский парнишка носился на самокате.

-“Папа, вынеси велосипед”.

-“Вован, я не буду таскать тебя по всему двору с велосипедом”.

-“Па, вынеси”.

Я вынес, а сын, взял и поехал, под удивлённые взляды мам, чьи чада тоже ну ни как не хотели осваивать велосипеды. Со стороны это, наверное выглядело “кумедно”, но меня “распирало не па детцки”. Потом, накатавшись, Вован разрешил( до этого упросить Вову поделиться игрушкой было невозможно)  покататься другому соседу-ровеснику. Так, в нашем дворе стало на два велосипедиста больше. Теперь, мы практически не заглядываем в дворовую песочницу, нам некогда. За несколько дней катания уже было несколько солидных падений и первый страх перед велосипедом, который пропал, как только появилась возможность “погоняться” со сверстником.

3 Comments:

shusha said...

Мамы меньше замечают именно потому, что ребёнок постоянно рядом, и мы воспринимаем многое как должное - зато для пап всегда есть открытия.

DiVolk said...

А мне, наоборот казалось, что отцы менее наблюдательны.

Natashysik said...

Мне кажется, что нет, просто они больше заняты. А если бы у них была возможность наблюдать 24 часа в сутки, то все было бы в порядке и у них с наблюдательностью...